• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Музей камня

    Гордостью музея является геолого-минералогическая коллекция. В её составе есть такие редкости, которые природа нечасто дарит человеку – великолепные друзы, кристаллы необычной формы, псевдоморфозы, причудливые природные образования.

  • Музей камня

    Камни, которые вы увидите за стёклами витрин, можно назвать путешественниками. Ведь прежде чем попасть сюда, им пришлось совершить далекие путешествия.

  • Графика

    В музейном собрании графики работы художников Сибири, Якутии, Урала (главным образом, Пермскогокрая) и Прибалтики.

  • Техника

    В коллекцию механизмов, отражающих этапы развития техники, входят часы, пишущие и швейные машинки...

  • Живопись

    Художественный фонд музея представлен работами современных мастеров Урала, Сибири и Якутии...

Стандартная версия сайта

Новости

 

Краски Рублева и Пикассо

Знакомясь с удивительной красотой подземного мира, мало кто задумывается о такой стороне применения минералов как использование их в живописи, а ведь именно минералы стали красками для первобытных людей, которые стали расписывать ими стены своих пещер. В ход шли все земляные пигменты: красная и желтая глина (охра), белый мел, обугленные палки, черный нагар.

Древнейшая разновидность красок — темпера, в изготовлении которой использовали яичный желток. Темперными красками написаны гениальные творения русских иконописцев Дионисия, Андрея Рублева, Феофана Грека. И даже сегодня, несмотря на огромное предложение и ассортимент синтетических красителей, иконописцы широко пользуются минеральными пигментами. Лаковая миниатюра Мстёры также расписывается темперными красками.

Художники эпохи возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Тициан Вечеллио, Микеланджело Буоанарроти, использовали в своих работах масляные краски, также изготовленные на основе натуральных неорганических пигментов.

Многие великие мастера живописи прошлого начинали свой творческий путь работая подмастерьями у известных художников. Они занимались тем, что растирали пигменты, смешивали их, для достижения определенного оттенка, добавляли к ним связующее вещество и получали готовую краску, которой впоследствии пользовался их учитель при написании своих работ. И только после освоения технологии создания красок им разрешали приступить к написанию картин.

А как изготавливались краски из натуральных неорганических пигментов можно узнать, посетив Горнозаводский краеведческий музей имени М.П. Старостина, один из уютных залов которого оснащён яркой современной мебелью и оборудованием, необходимым для получения красок.

В рамках образовательной программы «Краски Рублева и Пикассо» посетители смогут узнать какие минералы и морские моллюски используются для приготовления пигментов. Посетители музея могут принять участие в создании натуральных красок из пигментов неорганического происхождения с применением технологий прошлых веков, начиная от растирания в порошок минералов, смешивания их с другими ингредиентами и созданием своего собственного «шедевра».

Краски Рублева и Пикассо
Краски Рублева и Пикассо
Краски Рублева и Пикассо
Краски Рублева и Пикассо
Краски Рублева и Пикассо
 

Промысловские тропы

5 августа в посёлке Промысла Горнозаводского района в шестой раз состоялся фестиваль «Промысловские тропы» в рамках проекта «Фестивальное Прикамье: 59 фестивалей 59 региона».

Гостям фестиваля была предложена чрезвычайно богатая концертная программа «Промысловское гульбище» с участием коллективов художественной самодеятельности учреждений культуры города и района, а также гостей из Лысьвы и Перми, всевозможные мастер-классы и экскурсионный тур «Промысловское кольцо».

В тур «Промысловское кольцо» вошли экскурсии «По следам А. Грина» (посещение дома писателя Александра Грина), «Алмазные отметины» (посещение Алмазного ключа с загадыванием желаний), «Страсти по золоту» (мытьё золота на речке Полуденке), «Чаепитие у Чёртова пальца» (посещение природного комплекса Колпаки«). В проведении экскурсий приняли участие сотрудники Горнозаводского краеведческого музея. Особой популярностью пользовались «Чаепитие у Чёртова пальца» и «Страсти по золоту». Кстати, в очередной раз золотишко было найдено! И не просто «песчинка», а «самородок», как определила его опытный мастер по мытью золота дедовским способом, Валентина Ильинишна. Совсем малюсенький, размером меньше песчинки, но самородок.

На Промысловской поляне развернулись собственно Промысловские торговые ряды, площадки для разнообразных мастер-классов. Здесь же была организована и площадка «Мастеровые Промыслы» — выставка предметов приискового быта из фондовой этнографической коллекции Горнозаводского краеведческого музея им. М. П. Старостина. Кроме старательских приспособлений, ковша и лотка, на выставке были представлены женские и мужские орудия труда (рубель, каток, корноватка, плетёная из бересты корзинка, чугунный утюг на подставке, чёски, струбцина и др.), различные осветительные приспособления и приборы, лапти, коты, деревянный чемодан... Стоит заметить, что некоторые посетители, невзирая на сопроводительные этикетки рядом с экспонатами, интересовались стоимостью предметов, желая их купить...

Фестиваль удался! Все гости и участники остались довольны. До новой встречи следующим летом!

Промысловские тропы
Промысловские тропы
Промысловские тропы
Промысловские тропы
Промысловские тропы
Промысловские тропы
Промысловские тропы
Промысловские тропы
Промысловские тропы
 

День Семьи, Любви и Верности

В прошедшую субботу, 8 июля, Горнозаводск, как и вся Россия, в очередной раз отметил любимый народный праздник — День семьи, любви и верности, известный в православном мире как День Святых Петра и Февронии. Праздничная программа, развернувшаяся на площади ДК им. Л.И. Бэра, включала в себя игры, конкурсы, выступление творческих коллективов, народные обряды, чествование юбиляров свадеб и различные мастер-классы по созданию оберегов семьи и символов любви.

Музей в этот день не остался в стороне. Более того, музейные экспонаты сами «вышли в народ». В специально отведённой палатке развернулась мини-выставка «Хозяином дом ставится, а хозяйкой держится». На выставке были представлены предметы этнографии, имеющие отношение к семейному быту конца XIX — середины XX веков из фондов музея. С интересом рассматривали жители и гости города семейные фотографии и фотографии свадебных церемоний, хранящиеся ныне в фондах музея. Самые первые относятся к концу XIX века. Среди фотографий свадебных церемоний есть и снимки самой первой в Горнозаводске безалкогольной свадьбы, сыгранной в 1986 году. Своеобразной «изюминкой» на выставке стал альбом с фотографиями (тоже фондовыми), посвящённый 50-летию свадьбы (Золотой свадьбе) Старостиных Михаила Петровича и Валентины Фёдоровны. Напомним, Михаил Петрович Старостин — краевед, один из инициаторов создания нашего краеведческого музея и первый его директор. С 1988 года музей носит его имя.

Для юных горнозаводчан музей подготовил мастер-класс «Паруса любви». Мальчишки и девчонки мастерили кораблик с алыми парусами из морской раковины и придумывали ему оригинальное название. Идея проведения такого мастер-класса объединяет сразу несколько тем: Любовь и Верность (тема самого праздника), имя и биография автора повести-феерии «Алые паруса» Александра Грина (в самом начале прошлого века он пытал удачу на Промысловских приисках в поисках золота) и конхиология (наука о раковинах).
Богатейшую и уникальную конхиологическую коллекцию можно увидеть в самом музее.

Замечательно, что в России есть такие праздники, объединяющие семьи, пропагандирующие вечные человеческие ценности и приносящие радость и добро!

День Семьи, Любви и Верности
День Семьи, Любви и Верности
День Семьи, Любви и Верности
День Семьи, Любви и Верности
День Семьи, Любви и Верности
День Семьи, Любви и Верности
День Семьи, Любви и Верности
День Семьи, Любви и Верности
 

Архив новостей